Иконы на стекле – выставка работ Галины Кузьменко-Кузнецовой

Галина Кузьменко - Кузнецова Выставки

Написать письмо

Галина Кузьменко-Кузнецова

Я родилась в Прокопьевске Кемеровской обл. (знаменитый земляк наивный художник
Иван Селиванов). Закончила школу и техникум и приехала к тетке в г.Харьков ,работала на заводе художником. В 1985 году поступила на архитектурный факультет строительного института. Незабываемые впечатления оставили поездки-практики на Русский Север ( Архангельская обл. г. Каргополь, Вологда, Ярославль ), заброшенные деревни с деревянной резьбой, живописью и домашней утварью, глиняная игрушка Уляны Бабкиной ( начинаю раскрашивать : « наперво белой замараю…», а незнакомые бабушки на вопрос : «Можно ли стакан воды ?», отвечают : « А чего воды? Может быть чайку?».
После окончания института в 1990 году ездила в Новгород, Псков - хотела работать в мастерских по реставрации памятников архитектуры, храмов, без числа разбросанных по Русскому Северу и безвозвратно уходящих. Так и говорили, например в пустующем монастыре Александра Ошевенского, окруженного лесами и вымирающими деревнями :-«Вот видите деревянный храм 17-го века? Лет через пять приедете, его не будет, он накренился и его нужно срочно спасать, но…. Некому!
Вынуждена была ехать по распределению в г. Калининград. Работала в проектном институте архитектором, после сокращения - художником, участвовала в выставках.
В 1997 году приехали в Киев, Украина встретила другими красками - южными, открытым, гуцульский народный костюм, одеяла, вышивка, сдержанное трехцветное свечение косовской керамики, «Лісова Пісня” Л.Украинки, „Зачарована Десна” А. Довженко, хотелось найти то «джерело», откуда черпается неиссякаемая сила народного
Творчества. Почему ангелы несмотря на свою тучность летают? Почему «склянный образ», так в народе называли икону на стекле, может перенести тебя в Гефсиманский сад («Моление о чаше»), где Спаситель молился кровавыми слезами, прося учеников не спать, увидеть вознесение Ильи на огненной колеснице с прекрасной горы Кармель в далекой Палестине, победить дракона («Святой Георгий») и даже укрощая дьявола, взять его за один из рогов ( «Святая Марина»). «Скляный образ», созданный крестьянином не знавшим грамоты, и порой не читавшим Святого Писания, помогает нам встретится с Евангельскими истинами. Работая над копиями, я чувствую естественную связь с прошлым и как оно может одухотворять современную жизнь.
Первые работы на стекле я сделала для небольшого храма-крещальни в Черкасской обл.( арх. Кузнецов ), это были образы четырех Евангелистов и Херувимов, которые боясь Божественного Света и стыдясь своей плоти, двумя крыльями закрывают свое лицо, двумя ноги, и двумя - летают. Сейчас сюжеты икон на стекле нахожу в книгах, монографиях, альбомах, журналах : («Украинская народная живопись ХШ-ХХ веков», «La peinture paysanne sur verre de Roumanie”, „Українська старовина, із приватних збірок. Мистецтво Гуцульщини та Покуття”.
В 2002 году в гал.”Акварель” прошла выставка моих работ „Народна ікона насклі.Старовинні традиціі і сьогодення”.
В мае 2002 года в трапезном храме Киево-Печерской Лавры Всеукраинская віставка Украина Православная.
В 2003 году в Донецке в областном краеведческом музее «Сучастний іконопис художників Украіни
Галина Кузьменко-Кузнецова

« Представить картину жизни я не могу. Все передумано мной о себе. Сжимаюсь от холода в своей лачуге-избушке в пору ночную. Я стал худой, книзу росту. Земля горбит меня ежедневно, и какая же смерть ожидает меня с минуты на минуту? Зачем я существую на земле, на бугре, в избушке? Зачем белый свет копчу? Кому я нужен? Как скучно, как грустно в зимнюю пору в лачуге. Ох! От холода горблюсь. Сказал бы про горе свое, но кому?»
Иван Селиванов «И была жизнь…»
(Дневники, письма, картины)